Каждый год только отгремят новогодние салюты и отправятся на помойку жалкие останки рождественских елей, во Франкфурте-на-Майне открывается выставка Christmasworld.
На небесах только и разговоров, что о… выставках.
Битком набитый рейс аэрофлота вез в деловую командировку российских специалистов. Чуть ли не половину этих людей мы знали в лицо, кое с кем были знакомы. «Здравствуете. Тоже во Франкфурт?» «А Ирина, не знаете, будет?» «Ну ладно, еще пересечемся». Фраза про «пересечемся» выдавала в нас новичков. На подобное мероприятие мы отправлялись впервые, поэтому даже приблизительно не могли представить, что такое Мессе во Франкфурте. Нас ожидали многочисленные сюрпризы… А пока я просто на автомате отметила, насколько разительно отличается «выставочная» публика от традиционного супового набора курортных чартеров. Никто не напился, не подрался, не облевал стюардессу. Даже дети, кои присутствовали в минимальном количестве, совершенно не напрягали окружающих (может потому что их места располагались довольно далеко от наших?). Ближайшие соседи по самолету чинно беседовали о целях своих поездок, старожилы делились мудростью с молодыми, а те в свою очередь не стесняясь задавали свои глупые вопросы. Словом, все было чинно и мирно, просто идиллия, а не полет.
С обратным рейсом нам повезло меньше. Подвыпившие сотрудники одной известной российскокй фирмы явно не были новичками в международных авиаперелётах и с энтузиазмом оправдали все мои самые худшие ожидания. Причем настолько, что я зареклась покупать их продукцию, которой до того довольно активно пользовалась.
Аэропорт.
Об аэропорте Франкфурта-на Майне можно говорить долго. Это крупнейший транспортный узел в Европе. Третье место по количеству пассажиров после Хитроу и Шарль-де-Голль, второе место по грузоперевозкам после французов и первое место по площади. Три взлетно-посадочных полосы, два огромных терминала, между которыми курсирует монорельсовая дорога.. Таксисту недостаточно сказать «в аэропорт», необходимо указать номер терминала и букву секции, иначе придется плутать и плутать по лабиринтам стоек регистрации, магазинчиков и залов досмотра. На обратном пути у нас была 708 стойка, и это еще не предел…
После того, как наш борт приземлился и свернул с посадочной полосы, я увидела в иллюминаторе четыре! садящихся следом самолета и два уже севших. Я конечно читала в катином дневнике про традиции американских аэропортов. Но одно дело читать, другое - увидеть своими глазами.
По зданию аэропорта мы шли долго. Настолько долго, что я уже начала думать, не отменили ли немцы нафиг таможню. Многочисленные спуски-подъемы на эскалаторах, зигзагообразные повороты, переходы с низкими потолками ассоциировались с нескончаемым лабиринтом. То и дело попадались сотрудники аэропорта в униформе, перемещающиеся на штатных велосипедах или целых электрокарах наподобии тех, которые возят гольфистов. И наконец вот она – долгожданная будка с серьезным бундосевцом, точь в точь копирующим выражение лица киношных фашистов в советском кинематографе. Лишних вопросов нам не задавали. Педантичные ребята из посольстве проставили цель нашего визита прямо в визе.